МЕНЕДЖЕРЫ И КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА с. 3
МЕНЕДЖЕРЫ И КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Автор(ы) : Василенко В. А.
Однако, для создания целостного представления о менеджменте перечисленных аспектов недостаточно. Представление об управлении, основанном на сложившихся функциональных принципах деятельности предприятия становится в настоящее время все менее актуальным. Особую важность приобретает гибкие, динамические методы и подходы к управлению, способного чутко улавливать, воспринимать быстроменяющуюся ситуацию и адекватно на нее реагировать. Одним из таких методов является ситуационный или альтернативный подход, являющийся базой ситуационного менеджмента.
Ситуационное управление или управление по ситуациям (ситуационный менеджмент) имеет место на всех этапах инвестиционного процесса функционирования предприятия и на всех этапах и уровнях иерархии менеджмента (стратегического, инновационного, производственного). Взаимосвязь элементов системы менеджмента предприятия наглядно можно представить в виде следующей схемы (рис. 2).
Рис. 2. Концептуальная модель системы менеджмента
Изображенная на рисунке пирамида содержит в себе всю систему управления предприятием, базой (основой) которого является общая теория менеджмента (ОТМ), а вершиной – смысл, назначение, причина создания фирмы – миссия.
На основе выбранной миссии организация вырабатывает комплексный план ее достижения с помощью определенной стратегии. Стратегия необходима предприятию, ибо: « Когда не ведают далеких дум, то не избегнут близких огорчения » (Конфуций).
Стратегия определяет, куда должна идти организация, чтобы достичь своей цели и выполнить свою миссию. Она создает ограничители, отражающие особенности и направление деятельности, задает границы выбора. Выбор относится к таким экономическим категориям как продукты, или услуги, производимые предприятием, их объем, номенклатура, рынки сбыта и получения ресурсов, возможности роста, оборот капитала, размещение средств.
Цель стратегического менеджмента заключается в создании жизнедеятельного звена между перспективными (стратегическими) целями, имеющимися ресурсами организации и благоприятными возможностями окружающей ее обстановки.
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий